Проверяем хостинг-провайдера перед заказом. Рекомендации.

Выбрать надежный хостинг — это как просветить мозги Гомеру. В принципе и так понятно, что у 80% хостинг-компаний не все в порядке с организацией бизнеса. Но в последнее время количество “хостинг-школьничков” начинает зашкаливать.  И становится крайне сложно понять, чьими кривыми руками ровными извилинами организован хостинг-провайдер. Конечно, вероятнее всего компания с опытом и чистой репутацией на рынке предоставит вам качественный сервис и цену за него зарядит за выстроенный бизнес-процесс, что правильно. Но я рекомендую проверять и такие компании. Правило “узнаваемый брэнд — это стабильность” в хостинге иногда не работает.

Когда вы зайдете на сайт очередной хостинг-компании и захотите стать их клиентом, вы будете постоянно сталкиваться с дилеммой, пытаясь решить, что правда, а что нет из того, что они написали у себя на сайте. Будьте бдительны. Громкие слоганы на сайта — это один из главных способов повлиять на ваше неокрепшее “хостинг-сознание”.

В первую очередь, в таком случае следует обратить внимание не на то, что о себе пишет хостер, а на то, что о нем пишут другие, а именно, на отзывы о хостинге. Однако и на этом дело не закончится. Интернет — такая хитрая штука, что зачастую еще очень важно проверить реальность существования этих авторов.

Очень часто, жалобы клиентов оправданы, ведь индустрия веб хостинга далеко не идеальна и в ней нет официальных стандартов, кроме того она практически не контролируется. Тем не менее, здесь можно встретить разных пользователей: тех, кто во всеуслышанье протестует против вселенской несправедливости, или тех, кто поет дифирамбы, видимо за комиссионные по доброте душевной, одной из самых известных хостинг-компаний(о которых вы доселе ничего не слышали).

Хостинг-компании и их условия настолько различны, что обо всем невозможно рассказать в такой короткой статье, как эта. Однако, ниже перечислены несколько подсказок, которые помогут вам сориентироваться при выборе хостинга.

1. В индустрии веб хостинга не существует «самого лучшего». Единственное, что вам необходимо найти, это пакет услуг, который идеально вам подходит, как в плане набора характеристик, так и относительно стоимости. Перед тем, как приступить к поиску подходящего пакета услуг и хостера, беритесь за карандаш и быстро составляйте список ваших требований к хостингу. Без этого переходить к проверке хостинга — это терять ваше и мое время.

2. Некоторые хостинг-компании работают реселлерами. А некоторые хостинг-компании твердят, что свой дата-центр — это круто. А реселлер — это непрофессионально. Большего бреда я и не слышал. Хотя сам я являюсь владельцем своего личного оборудования и ничего не перепродаю, я уверен в том, что адекватный реселлер может и готов быть классным хостинг-провайдером. Не забывайте, что даже самые крупные хостеры являются посредниками. Они размещают свои серверы и покупают интернет-каналы у других компаний. Хороший хостер — это не личный дата-центр. Это правильно выбранная площадка и оборудование, четко отстроенная работа департаментов, удобный хостинг-инструментарий и безопасные платежи с биллингом. Остальное — не критично и может быть взято в субаренду.

3. Относитесь аккуратно к отзывам. Меня удивляют недовольные клиенты, которые неправильно выбрали план или не удосужились прочитать правила компании и условия контракта, а кричат на всех углах о том, что у хостера все плохо. Чем злобнее и резче критика в адрес какого-либо хостера, тем тщательнее необходимо искать аргументированные и целесообразные оценки его недостатков.

4. У компании должны быть как позитивные отзывы, так и негативные. Не пугайтесь недовольства в сообщениях пользователей. Опасайтесь полностью позитивных отзывов. Чем больше клиентская база компании, тем больше жалоб клиентов, однако не забывайте о правиле золотой середины.

5. Также обращайте внимание на то, чем именно довольны или недовольны клиенты. Если речь идет о нестабильном доступе к панели хостинга, то такого хостера лучше обойти стороной. А если клиент недоволен тем, что ему заблокировали сайт без предупреждения, то для начала стоит узнать, что именно за сайт размещался данным человеком.

6. Хороший хостер предложит различные информационные каналы для связи со своими клиентами. Как правило, это телефон, он-лайн поддержка и email. Наличие телефона поддержки не обязательно. У меня есть примеры хостинг-компаний, которые быстрее отвечают по почте, чем некоторые по телефону. В данном случае, хостинг-провайдеру ничего не стоит отключить телефон и послать вас подальше со своей проблемой.

7. Определите, есть ли у вашего хостинг-провайдера юридический адрес и соответствующие документы. Этот момент очень важен. Зачастую, наличие офиса у хостинг-провайдера не критично. Конечно, приятно зайти к своему хостеру на чашечку кофе, но это абсолютно не означает, что вы получите качественные услуги. Здесь важен сам факт того, что компания провайдер ведет свою деятельность официально, и у нее есть реквизиты. Иначе, будет стучать не молоточек в суде, а вы головой в опечатанную дверь съехавшей хостинг-компании.

7А. Заключите контракт с хостингом. При этом читайте, что там пишется.

8. Если у вас есть какие-либо технические вопросы, задайте их в неформатное время — рано утром или поздно вечером. Это неплохой способ увидеть, как быстро и эффективно работает канал обслуживания клиентов компании. Однако, здесь есть нюанс. Если вы не клиент, то вам могут ответить на следующий день. Так как соответствующий департамент, по работе с потенциальными клиентами, обычно не работает в неформатное время.

9. Если вы впервые покупаете хостинг, не поддавайтесь влиянию тысяч мегабайт на диске, потому что довольно часто эти ресурсы вам не понадобятся. Лучше обратите внимание на количество сайтов и баз данных, которые вам разрешат развернуть. К тому же на данном этапе важнее задуматься о стабильности работы хостинга.

9а. Обратите внимание на оснащение хостинг-планов. Я сталкивался с тем, что на некоторых хостингах место на диске стоит копейки, и уже было подумал, что это “манна небесная”, как вдруг оказывалось, что PHP и база данных стоит отдельных денег.

10. Хостинг-компания обязана предоставлять 99,9% аптайма для хостинга сайтов. Длительный перерыв в работе сайта может привести к потере клиентов и проблемам с индексацией в поисковых системах. При этом 100% аптайма хостинга — это миф. Любая техническая площадка требует профилактики, что уменьшает абсолютные показатели.

11. Если у компании нет статистики АПТАЙМА в открытом виде, соберите ее сами. У вас должно быть несколько недель в запасе, сделайте следующее: купите у нескольких компаний минимальный хостинг-план или возьмите тестовый пакет(часто его выдают на несколько дней или недель), обозначьте IP-адреса, на которых размещается тестовый сайт и с помощью служб мониторинга АПТАЙМа проверьте стабильность данных хостов.

12. Проверьте архивы сайта хостинг-провайдера через специальную службу. Если хостер заявляет о том, что он уже 10 лет на рынке, это нужно проверить. Не обращайте внимание на то, когда зарегистрирован его домен. Лучше своими глазами увидеть, как его сайт выглядел несколько лет назад. Данный сервис вам в помощь. Вводите адрес сайта хостинг-провайдера, и изучайте архивы его сайта.

Данный способ не подходит, если ваш хостинг-провайдер какое-то время назад сменил домен. Но все-таки нужно его опробовать. Например, Serverex.Net в 2005 году работал на домене vps.com.ua.

13. Tracert, whois и PING. Если для вас эти слова — ругательства, бегом в Гугл. Позже я выложу информацию о том, как пользоваться данным хозяйством и даже прикручу онлайн-сервисы. Обещаю.

И еще несколько моментов “на закуску”…

14. Самое дешевое не всегда самое выгодное. Соблазн сэкономить настолько силен, а рынок переполнен разнообразными дешевыми предложениями, что сразу хочется что-то приобрести. Обратите внимание на отзывы о хостинге. Изучите инфраструктуру его услуг. Внимательно прочитайте условия хостинга.

15. Некоторые хостинг-компании специализируются на размещении только отдельных тематических сайтов. Например, если вы работаете в индустрии эротики, то некоторые хостеры просто не захотят размещать ваш бизнес-сайт на своем сервере. Более того, просто не имеет смысла пытаться воспользоваться их услугами. Кстати, даже если вы считаете, что ваша он-лайн деятельность не является из ряда вон выходящей, стоит сообщить об этом вашему потенциальному хостеру перед подписанием контракта. Иначе потом, есть шанс, что вас заблокируют.

16. Держитесь подальше от бесплатного хостинга, если вы делаете коммерческий продукт. 3-10$\мес. — это не такая большая экономия в сравнении с рисками, которым вы можете подвергнуть ваш контент.

Дурная привычка “экономить на хостинге” для некоторых оборачивается проблемами. Ваш сайт и контент — это ваша собственность.

Вы положите ноутбук в целлофановый пакет? Я — нет.

Добавить комментарий